?

Log in

ПОЧЕМУ КАЖДОМУ МУЗЫКАНТУ НУЖНО ЗАДУМАТЬСЯ О ВЫСТУПЛЕНИИ НА ШОУКЕЙС-ФЕСТИВАЛЕ? - Guitar School [entries|archive|friends|userinfo]
Guitar School

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ПОЧЕМУ КАЖДОМУ МУЗЫКАНТУ НУЖНО ЗАДУМАТЬСЯ О ВЫСТУПЛЕНИИ НА ШОУКЕЙС-ФЕСТИВАЛЕ? [May. 5th, 2015|12:00 am]
Guitar School

guitar_school

[alex_insh]
Фестивали-шоукейсы по каким-то причинам до сих пор не очень известны в нашей стране. Поискав в рунете статьи о них, мы с удивлением обнаружили всего несколько. Шоукейс-фестиваль выглядит как самый обычный фестиваль с огромным лайнапом и большим количеством публики, но от обычного он отличается тем, что именно туда съезжается самое большое количество прессы и представителей музыкальной индустрии в поисках молодой крови. В ходе шоукейса проводится множество конференций, встречи представителей лейблов и промоутеров, а так же у каждого молодого исполнителя есть шанс заполучить контракт и засветиться в разных изданиях.



Самым известным таким фестивалем является SXSW (South by Southwest), ежегодно проходящий в Техасе. Он возник в конце 80-х, и на данный момент является одной из крупнейших площадок в мире, где встречаются молодые таланты из мира музыки и кино. Среди крупнейших европейских фестивалей такого формата выделяют Berlin Music Week, британский The Great Escape Festival, by:Larm в Норвегии, Eurosonic Noorderslag в Голландии, Music and Media Finland и Lost in Music. На постсоветском пространстве наиболее значительным шоукейсом является эстонский Tallinn Music Week, который проводится с 2008 года.

Для того чтобы попасть на шоукейс, не нужно проходить отбор «один из тысячи желающих» - условия куда более мягкие. Но платить за вашу дорогу и проживание никто не будет – об этом должен заботиться сам артист. С точки зрения географии и финансовых затрат, русскому исполнителю довольно сложно добраться до SXSW, но съездить на активно развивающийся Tallinn Music Week может позволить себе почти каждый.

Затраты на проезд и проживание вполне оправдываются тем количеством публики и полезных людей, перед которыми у вас есть возможность выступить. Представьте себе, сколько часов вы можете провести, рассылая письма по изданиям, лейблам и т.д. Вы тратите деньги на отправку CD, тратите деньги на заявки на фестивали – из этих мелочей может сложиться та же самая сумма, которую потратите на поездку.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ФЕСТИВАЛЮ?

1. ЗАВЕДИТЕ МЕНЕДЖЕРА
Если у вас пока все окей с самостоятельной организацией концертов, распространением информации о себе – это прекрасно, но помимо того, что шоукейсы состоят из концертов, они являются огромной бизнес-площадкой. Даже если вы сами обладаете дипломатическими навыками, в данном случае нужен сторонний человек, который, безусловно, имеет вкус и интерес к вашей музыке, но в то же время мыслит бизнес-категориями. Условно, пока вы выжимаете из себя все, на что способны, на сцене, этот человек носится по всей площадке и делает всю «теневую» работу. Именно он активно принимает участие в конференциях и рекламирует вас.

2. ДОСКОЛЬНАЛЬНО ИЗУЧИТЕ ВСЕ ПЛОЩАДКИ
Где именно вы хотите выступить? Где, как вам кажется, вашу музыку примут лучше всего? Конечно, на любой шоукейс съезжаются представители индустрии почти со всего мира, но основная масса публики – местные. Лучше всего попасть туда, где вас ждут. Например, с электронной музыкой лучше всего подавать заявки на немецкие или голландские фестивали, а если вы играете метал, то лучше всего вас поймут и услышат в Норвегии и Финляндии.

SXSW - проводится каждый год в середине марта, заявки обычно принимаются до середины октября предыдущего года. Следите за датами здесь http://sxsw.com/music/festival/apply

BERLIN MUSIC WEEK – в данный момент фестиваль реорганизуют, за новостями можно следить здесь http://www.pop-kultur.berlin/revealed-33-things-about-pop-kultur-berlin/

THE GREAT ESCAPE FESTIVAL - проводится в середине мая в Брайтоне, Великобритания. Заявки принимаются до конца декабря предыдущего года. Подача заявок здесь http://greatescapefestival.com/apply-to-play/

BY:LARM – проводится в начале марта в Осло, Норвегия. Заявки принимаются до конца сентября предыдущего года. В 90% случаев выбор жюри падает на исполнителей из Скандинавии, но, по словам организаторов, в некоторых случаях география расширяется. За новостями следите здесь http://bylarm.no/

LOST IN MUSIC FESTIVAL – проводится в середине октября в Тампере, Финляндия. Отборщики фестиваля сконцентрированы на скандинавских исполнителях, но также заявки примимаются из Прибалтики и России. Прием заявок открыт до 1 июня, зарегистрироваться можно здесь http://www.lostinmusic.fi/sign_up

TALLINN MUSIC WEEK – проводится в конце марта в Таллинне, Эстония. Заявки принимаются со всего мира. Из новостей на сайте – в последний год треть заявок была из Эстонии, 160 – из Беларуси, 90 из Финляндии, 72 из Дании, 59 из Латвии, 40 из России, также было несколько довольно неожиданных писем – из Камбоджи, Ирана и Гренландии. Заявки принимаются до конца ноября предыдущего года. За новостями следить здесь http://tmw.ee/. Существует версия сайта на русском языке.

REEPERBAHN FESTIVAL – проводится в конце сентября в Гамбурге, Германия. Информация по заявкам - http://www.reeperbahnfestival.com/en/service/band-application/

3. РАЗРАБОТАЙТЕ СТРАТЕГИЮ
Глава немецкого фестиваля Reeperbahn, Детлеф Шварте говорит: «Выступление на шоукейсе – это не конечная точка, это – ничто иное, как часть паззла. Многие исполнители стремятся выступить на нашем фестивале, думая, что сам факт выступления уже принесет какие-то плоды. Также и их менеджеры – отвоевали какое-то время для концерта своей группы и расслабляются в ожидании чудес. Это в корне неправильно. Некоторые группы выступают на каждом шоукейсе и не получают ничего. Другие выстреливают после первого же раза. Нет никакого смысла прикладывать усилия к тому, чтобы просто отыграть на шоукейсе и отправиться восвояси – то же самое вы можете сделать в баре около своего дома. В течение фестиваля вы должны рассказать о себе максимальному количеству правильных людей. Нельзя просто выйти на контакт с кем-то и по окончании рассказа о вас сказать «Ну, я пришлю вам ссылку». При вас должны быть печатные материалы, диски с хорошим оформлением, плакаты, анонсирующие ваше шоу, время и сцену. Также необходимо заранее понимать, какая сцена для вас лучше всего подходит. Ваш менеджер должен хорошо изучить расписание всех встреч и знать, в какое время и где он может поговорить с лейблом, который теоретически может быть полезен для группы».

4. ОБЩАЙТЕСЬ С ЛЮДЬМИ
Это прекрасно, если ваш менеджер хорошо выполняет свою работу, делает это самоотверженно и добросовестно. Но до и после выступления самим музыкантам тоже не рекомендуется расслабляться и заливаться местными напитками в фестивальном баре. Например, на той же Tallinn Music Week на сайте заранее появляется расписание, с кем и когда артисты могут встретиться и поговорить лично. И вы, как музыкант, знаете свою музыку лучше всех, и, возможно, способны описать ее более искренне. Приглашайте новых знакомых на ваше выступление, тренируйте коммуникативные навыки и помогайте своему менеджеру. Шоукейс – прекрасная возможность напрямую, а не посредством тонн писем, пообщаться с индустрией и публикой. Используйте эту возможность на полную.

5. ОТРЕПЕТИРУЙТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ЧТОБЫ ЗВУЧАТЬ НА 200%
Представьте, что это ваш первый и последний концерт, от которого зависит ваша судьба. У вас есть лишь полчаса для того, чтобы показать себя – и вы будете среди других жаждущих успеха сотен и тысяч исполнителей. Сколько бы вы ни проделали предварительной работы и как бы не разрекламировали свое шоу, само шоу – самая главная часть. И отыграть среднестатистический концерт или, тем более, упасть в грязь лицом нельзя ни в коем случае. Если вы выбрали шоукейс-фестиваль и получили положительный ответ, начинайте тренироваться – репетируйте в два раза больше, играйте песни с выключенным светом и т.д. Если вы привыкли играть пару концертов в месяц в местах, где вам отлично известны бэклайн и звукорежиссер, самое время устроить себе концертный марафон. Зарезервируйте время для концертов в самых нежелательных для себя местах – пусть они в течение недели или двух идут через день в разных клубах, хороших или плохих. Необязательно тратить время на рекламу этих концертов, это ваша личная тренировка концертных навыков. Любой новый бэклайн, новые люди и новая публика хорошо закалят вас для фестивального выступления.

В начале этой статьи мы упомянули о том, как мало материалов в рунете по этой теме. В 2012 году на OPENSPACE вышла отличная статья Григоря Гольденцвайга о том, как появились и как функционируют шоукейсы – также рекомендуем к прочтению http://os.colta.ru/music_modern/projects/29936/details/34727/?expand=yes#expand
LinkReply